Краткая презентация к ООП ДО по ФОП ДО МБДОУ № 387

Краткая презентация образовательной программы.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 387
Общие сведения
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 387 (далее МБДОУ) (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023г., регистрационный
№ 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г., регистрационный № 71847) (далее –
ФОП ДО).
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России1.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1.
ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
1

Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для
родителей воспитанников.
Целевой раздел: Включает в себя пояснительную записку, цели, задачи, принципы и
подходы к формированию Программы и планируемые результаты освоения программы.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров
образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят
подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и
значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития
детей.
Содержательный раздел: Включает задачи и содержание образовательной деятельности
по образовательным областям для всех возрастных группах.
Также в разделе описаны:
 формы, способы, методы реализации программы;
 особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
 способы поддержки детской инициативы;
 взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
 коррекционно-развивающая работа;
 рабочая программа воспитания
Организационный раздел:
В организационный раздел включают:
 психолого-педагогические условия реализации Программы;
 особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

 материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения и воспитания;
 примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных
произведений для реализации Программы;
 кадровое обеспечение;
 примерный режим и распорядок дня в возрастных группах;
 учебный план и календарный учебный график воспитательной работы;
 примерное комплексно - тематическое планирование
Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 10,5 - часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:
- первый период (с 01 сентября по 31 мая);
- второй период (с 1 июня по 31 августа).
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который
представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с
физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации
СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также
региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены
функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того,
учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в
период адаптации.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.
Организация образовательного процесса имеет следующие особенности. В МБДОУ детский
сад № 387 функционируют 6 возрастных групп.
Возрастная категория группы:
 группа раннего возраста (1,6 - 2 лет)
 группа раннего возраста (2 - 3 лет)
 младшая группа (3 - 4 лет)
 средняя группа (4 - 5 лет)
 старшая группа (5 - 6 лет)
 подготовительная группа (6 – 7 лет)
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
 психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в
вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста;
 единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
 повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
 информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации, а также об образовательной программе,
реализуемой в ДОО;
 просвещение родителей, повышение их правовой компетентности в вопросах охраны и
укрепления здоровья, развития и образования детей;
 построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач;
 вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
 открытость;
 взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и
родителей;
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
 возрастосообразность.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, основана на
образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет», дошкольный возраст /О.А.
Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.А. Закревская; Министерство образования и
молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования».
Цель программы «СамоЦвет» – формирование познавательного интереса и чувства
сопричастности к семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего
народа на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения
Программы, включает распорядок (режим) дня, а также особенности традиционных событий,
праздников,
мероприятий;
особенности
организации
развивающей
предметнопространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Оснащение учреждения осуществляется в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Образовательная программа не предусматривает жесткого регламентирования
образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности,
оставляя педагогам детского сада пространство для гибкого планирования их деятельности,
исходя из особенностей Программы, условий образовательной деятельности, интересов
воспитанников и их семей, других сотрудников детского сада.
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки
индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание условий для
развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметнопространственной среды.

Ссылка на ФОП ДО: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».