Календарный учебный график 2024-2025

Календарный учебный график
МБДОУ детский сад № 387
образовательный период 2024 – 2025 год
Пояснительная записка
Календарный
учебный
график
является
локальным
нормативным
документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024 – 2025 году
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 387 (далее
МБДОУ).
Календарный учебный график разработан в соответствии с:

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями и дополнениями; со следующими нормативными документами (часть 9 статьи 2);

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020г. № 28;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021г. № 2;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023г.,
регистрационный № 72264);

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022г., регистрационный № 71847);

Уставом МБДОУ.
Календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности
воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика включает в себя:
режим работы МБДОУ;
продолжительность учебного года;
количество недель в учебном году;
‒ сроки проведения мониторинга;
‒ формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной
допустимой нагрузки в организованных формах обучения.
Режим работы МБДОУ 10,5 часов (07.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и
воскресение, государственные праздники – выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса
Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ о переносе при совпадении
выходного и нерабочего праздничного дней выходного дня на следующий после него рабочий день о
переносе выходных дней в 2024 – 2025 году, в календарном учебном графике учтены нерабочие
(выходные и праздничные) дни.
Продолжительность образовательного периода составляет 38 недель (I-е и II-е полугодие) без
учета каникулярного времени.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию
первичного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы МБДОУ, без

специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы
с детьми, оценки результатов продуктивной деятельности детей.
Праздники для воспитанников в течение образовательного периода планируются в соответствии
с годовым планом работы.
Организация каникулярного отдыха в детском саду (летний период) имеет свою специфику и
определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего до начала образовательного периода. Все изменения, вносимые
МБДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного
учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Образовательная работа осуществляется в ходе организации различных видов деятельности
детей (игровой, двигательной, познавательной). Значимость и интерес к данным видам деятельности
обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников (событий).
Темы праздников (событий) понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное
отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном
процессе.
Ведущим видом деятельности детей раннего возраста (1,5 – 3 лет) является предметная
деятельность, способствующая развитию личности ребенка. Предметная деятельность способствует
развитию познавательных интересов детей, их любознательности, самостоятельности,
целенаправленности, совершенствуются представления ребенка о себе, о своих возможностях,
происходит дифференциация общей и конкретной самооценки.
Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является - игра. Игра – это самый действенный
метод познавательной деятельности. Игре в основной общеобразовательной программе дошкольного
образования МБДОУ (далее Программа) уделяется большое внимание. При этом Программа в
полном объеме обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности, решение таких
сложных задач, как формирование целостной картины мира, расширение и обогащение кругозора
современных дошкольников.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения
Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все
направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам
человеческого бытия:
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День
защитника Отечества, 9 Мая);
- явлениям нравственной жизни ребенка (Дни «спасибо», доброты, друзей);
- окружающей природе (вода, земля, птицы, животные);
- миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год,
Праздник весны и труда, День матери и др.);
- наиболее «важным» профессиям (воспитатель, врач, полицейский, строитель, менеджер).
При создании календарного учебного графика учитывается следующее:
- количество праздников, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики
осуществления образовательного процесса;
- указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для
участников образовательного процесса Международными и Российскими праздниками или
событиями, праздниками и событиями Уральского региона;
- рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой
празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по
неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами,
реализующими Программу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».