Календарный учебный график МБДОУ детский сад № 387 образовательный период 2024 – 2025 год Пояснительная записка Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024 – 2025 году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 387 (далее МБДОУ). Календарный учебный график разработан в соответствии с: Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; со следующими нормативными документами (часть 9 статьи 2); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020г. № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021г. № 2; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023г., регистрационный № 72264); Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г., регистрационный № 71847); Уставом МБДОУ. Календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя: режим работы МБДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; ‒ сроки проведения мониторинга; ‒ формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Режим работы МБДОУ 10,5 часов (07.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение, государственные праздники – выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ о переносе при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходного дня на следующий после него рабочий день о переносе выходных дней в 2024 – 2025 году, в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. Продолжительность образовательного периода составляет 38 недель (I-е и II-е полугодие) без учета каникулярного времени. Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы МБДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми, оценки результатов продуктивной деятельности детей. Праздники для воспитанников в течение образовательного периода планируются в соответствии с годовым планом работы. Организация каникулярного отдыха в детском саду (летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего до начала образовательного периода. Все изменения, вносимые МБДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса. Образовательная работа осуществляется в ходе организации различных видов деятельности детей (игровой, двигательной, познавательной). Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников (событий). Темы праздников (событий) понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе. Ведущим видом деятельности детей раннего возраста (1,5 – 3 лет) является предметная деятельность, способствующая развитию личности ребенка. Предметная деятельность способствует развитию познавательных интересов детей, их любознательности, самостоятельности, целенаправленности, совершенствуются представления ребенка о себе, о своих возможностях, происходит дифференциация общей и конкретной самооценки. Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является - игра. Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игре в основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ (далее Программа) уделяется большое внимание. При этом Программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, расширение и обогащение кругозора современных дошкольников. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: - событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества, 9 Мая); - явлениям нравственной жизни ребенка (Дни «спасибо», доброты, друзей); - окружающей природе (вода, земля, птицы, животные); - миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.); - традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.); - наиболее «важным» профессиям (воспитатель, врач, полицейский, строитель, менеджер). При создании календарного учебного графика учитывается следующее: - количество праздников, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики осуществления образовательного процесса; - указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса Международными и Российскими праздниками или событиями, праздниками и событиями Уральского региона; - рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу.