Календарный учебный график 2024-2025

Календарный учебный график
МБДОУ детский сад № 387
образовательный период 2024 – 2025 год
Пояснительная записка
Календарный
учебный
график
является
локальным
нормативным
документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024 – 2025 году
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 387 (далее
МБДОУ).
Календарный учебный график разработан в соответствии с:

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями и дополнениями; со следующими нормативными документами (часть 9 статьи 2);

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020г. № 28;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021г. № 2;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023г.,
регистрационный № 72264);

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022г., регистрационный № 71847);

Уставом МБДОУ.
Календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности
воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика включает в себя:
режим работы МБДОУ;
продолжительность учебного года;
количество недель в учебном году;
‒ сроки проведения мониторинга;
‒ формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной
допустимой нагрузки в организованных формах обучения.
Режим работы МБДОУ 10,5 часов (07.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и
воскресение, государственные праздники – выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса
Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ о переносе при совпадении
выходного и нерабочего праздничного дней выходного дня на следующий после него рабочий день о
переносе выходных дней в 2024 – 2025 году, в календарном учебном графике учтены нерабочие
(выходные и праздничные) дни.
Продолжительность образовательного периода составляет 38 недель (I-е и II-е полугодие) без
учета каникулярного времени.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию
первичного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы МБДОУ, без

специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы
с детьми, оценки результатов продуктивной деятельности детей.
Праздники для воспитанников в течение образовательного периода планируются в соответствии
с годовым планом работы.
Организация каникулярного отдыха в детском саду (летний период) имеет свою специфику и
определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего до начала образовательного периода. Все изменения, вносимые
МБДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного
учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Образовательная работа осуществляется в ходе организации различных видов деятельности
детей (игровой, двигательной, познавательной). Значимость и интерес к данным видам деятельности
обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников (событий).
Темы праздников (событий) понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное
отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном
процессе.
Ведущим видом деятельности детей раннего возраста (1,5 – 3 лет) является предметная
деятельность, способствующая развитию личности ребенка. Предметная деятельность способствует
развитию познавательных интересов детей, их любознательности, самостоятельности,
целенаправленности, совершенствуются представления ребенка о себе, о своих возможностях,
происходит дифференциация общей и конкретной самооценки.
Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является - игра. Игра – это самый действенный
метод познавательной деятельности. Игре в основной общеобразовательной программе дошкольного
образования МБДОУ (далее Программа) уделяется большое внимание. При этом Программа в
полном объеме обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности, решение таких
сложных задач, как формирование целостной картины мира, расширение и обогащение кругозора
современных дошкольников.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения
Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все
направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам
человеческого бытия:
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День
защитника Отечества, 9 Мая);
- явлениям нравственной жизни ребенка (Дни «спасибо», доброты, друзей);
- окружающей природе (вода, земля, птицы, животные);
- миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год,
Праздник весны и труда, День матери и др.);
- наиболее «важным» профессиям (воспитатель, врач, полицейский, строитель, менеджер).
При создании календарного учебного графика учитывается следующее:
- количество праздников, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики
осуществления образовательного процесса;
- указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для
участников образовательного процесса Международными и Российскими праздниками или
событиями, праздниками и событиями Уральского региона;
- рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой
празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по
неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами,
реализующими Программу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти