АННОТАЦИЯ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружок «Логопедическая помощь дошкольникам» социально-гуманитарной направленности, разработана для детей 5-7 лет. Программа разработана на основании следующих документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам). Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее - СанПиН). Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». Согласно ФЗ № 273 (ст. 12. п.5) образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, а именно Уставом МБДОУ детский сад № 387. Основная направленность Программы - заключается в том, что использование логопедических приемов с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования позволит сделать процесс профилактики и коррекции нарушений речи более рациональным, повысит интерес детей к другим занятиям, во время которых ребенок будет чувствовать себя эмоционально комфортно, что эффективно скажется на результатах творческой деятельности. Актуальность программы обусловлена тем, что работа с детьми старшего дошкольного возраста позволяет выстроить систему профилактических мер предупреждения речевых нарушений: своевременную диагностику нарушений речи и коррекционно-развивающую работу. Результатом коррекционноразвивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста является компенсация и предупреждение затруднений детей при обучении в школе. Отличительные особенности. Умственные процессы и произвольная деятельность активно формируются в свойственном дошкольникам виде деятельности – игре. Игра позволяет дошкольнику быть активным, самостоятельным, способным решать постоянно усложняющие задачи и свободно взаимодействовать со сверстниками и окружающими его взрослыми. К тому же данная программа предусматривает одновременное воздействие информации на сенсорную, двигательную, интеллектуальную и эмоциональную сферы детей через игровые ситуации, что будет способствовать коррекционной направленности занятий. Опыт показал, что такое воздействие помогает пробудить у детей интерес к родному языку и родной речи. Результативность повышается рациональным сочетанием словесных форм воздействия с наглядностью и игрой. Адресат программы являются воспитанники в возрасте 5 - 7 лет. Режим занятий. Периодичность проведения занятий 2 раза в неделю, в месяц - 8. Продолжительность одного занятия - не более 1-го академического часа, 2 академических часа в неделю. Объём общеразвивающей программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы 72 часов, 38 учебных недель. группа с 5 до 6 лет с 6 до 7 лет количество условных учебных часов в неделю длительность условного учебного часа (в минутах) общее количество занятий в год 2 2 20 25 72 72 Сроки освоения программы: программа рассчитана на 2 учебных года. Содержание программы включает в себя два модуля: Модуль 1 –для детей 5-6 лет; Модуль 2 –для детей 6-7 лет. Основной формой обучения дошкольников являются занятия, на которых детям последовательно и в системе, даются соответствующие возрасту ребенка представления об окружающем мире, звуках родного языка, начальные навыки грамматического структурирования и связной речи. Форма обучения – очная. Формы проведения занятий – аудиторные. Формы занятий – индивидуально – подгрупповые. 2