Аннотация доп программа логопомощь

АННОТАЦИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
кружок «Логопедическая помощь дошкольникам» социально-гуманитарной
направленности, разработана для детей 5-7 лет.
Программа разработана на основании следующих документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726-р).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам).
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций
«Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в Свердловской области».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей» (далее - СанПиН).
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
Согласно ФЗ № 273 (ст. 12. п.5) образовательные программы
самостоятельно
разрабатываются
и
утверждаются
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, а именно Уставом МБДОУ
детский сад № 387.
Основная направленность Программы - заключается в том, что
использование логопедических приемов с детьми дошкольного возраста в системе
дополнительного образования позволит сделать процесс профилактики и
коррекции нарушений речи более рациональным, повысит интерес детей к другим
занятиям, во время которых ребенок будет чувствовать себя эмоционально
комфортно, что эффективно скажется на результатах творческой деятельности.
Актуальность программы обусловлена тем, что работа с детьми старшего
дошкольного возраста позволяет выстроить систему профилактических мер
предупреждения речевых нарушений: своевременную диагностику нарушений
речи и коррекционно-развивающую работу. Результатом коррекционноразвивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста является
компенсация и предупреждение затруднений детей при обучении в школе.

Отличительные особенности. Умственные процессы и произвольная
деятельность активно формируются в свойственном дошкольникам виде
деятельности – игре. Игра позволяет дошкольнику быть активным,
самостоятельным, способным решать постоянно усложняющие задачи и свободно
взаимодействовать со сверстниками и окружающими его взрослыми. К тому же
данная программа предусматривает одновременное воздействие информации на
сенсорную, двигательную, интеллектуальную и эмоциональную сферы детей
через игровые ситуации, что будет способствовать коррекционной
направленности занятий. Опыт показал, что такое воздействие помогает
пробудить у детей интерес к родному языку и родной речи. Результативность
повышается рациональным сочетанием словесных форм воздействия с
наглядностью и игрой.
Адресат программы являются воспитанники в возрасте 5 - 7 лет.
Режим занятий. Периодичность проведения занятий 2 раза в неделю, в месяц
- 8. Продолжительность одного занятия - не более 1-го академического часа, 2
академических часа в неделю.
Объём общеразвивающей программы: общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы 72 часов, 38 учебных недель.
группа

с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет

количество
условных учебных
часов в неделю

длительность
условного учебного
часа (в минутах)

общее количество
занятий в год

2
2

20
25

72
72

Сроки освоения программы: программа рассчитана на 2 учебных года.
Содержание программы включает в себя два модуля:
Модуль 1 –для детей 5-6 лет;
Модуль 2 –для детей 6-7 лет.
Основной формой обучения дошкольников являются занятия, на которых
детям последовательно и в системе, даются соответствующие возрасту ребенка
представления об окружающем мире, звуках родного языка, начальные навыки
грамматического структурирования и связной речи.
Форма обучения – очная.
Формы проведения занятий – аудиторные.
Формы занятий – индивидуально – подгрупповые.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».