АННОТАЦИЯ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографического кружка «Капелька» художественной направленности составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; - Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р); - Федеральная целевая программа развития образования на период 2013-2020г.г. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 295; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступил в действие 11.12.2018 г.); - Устав МБДОУ детский сад № 387. Основная направленность Программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента. Актуальность: данной общеразвивающей программы в том, что со стороны родителей (законных представителей) растет спрос на образовательные услуги, особенно в области хореографии. Родители считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее. Исходя из востребованности в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления, привело к созданию дополнительной общеразвивающей программы. Систематические занятия вырабатывают такие качества, как терпение, настойчивость, целеустремленность, уверенность, ответственность, умение организовать свое свободное время. Все это обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей. Современный социальный заказ на образование обусловлен и задачами художественного образования детей, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Отличительная особенность. Обучение детей дошкольного возраста танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от педагога, руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Танцу присущи образность, сюжетность, это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С.Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей. Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – воспитанников обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры. По временным возрастным рамкам программа выстроена по ступеням взаимосвязанным между собой, от простого к сложному. Последующая ступень является развитием и совершенствованием предыдущей. Каждая ступень имеет свою цель, решает определенные задачи и предполагает конечный результат. Адресат программы: общеразвивающая программа рассчитана на воспитанников от 5 до 7 лет, без специальной подготовки. Число детей, одновременно находящихся в группе от 7 до 23 человек. Режим занятий. Периодичность проведения занятий в неделю - 2, в месяц - 8. Продолжительность одного занятия - не более 1-го академического часа, 2 академических часа в неделю. Объём общеразвивающей программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы 76 часов, 38 учебных недель. группа с 5 до 6 лет с 6 до 7 лет количество условных учебных часов в неделю длительность условного учебного часа (в минутах) 2 2 25 30 общее количество занятий в год 76 76 Непрерывная образовательная деятельность имеет свою структуру и включает в себя три части, направленные на решение задач и несущие определенную эмоционально - физическую нагрузку дошкольников. 1 часть занятия (подготовительная) занимает ¼ от всего занятия, подготавливает двигательный аппарат, нервную систему, эмоциональное состояние детей к основной части занятия. 2 часть занятия (основная) занимает 2/4 от всего занятия и включает совершенствование ранее полученных навыков, применение их в творческой ситуации, работа с детьми над развернутыми композициями. 3 часть занятия (заключительная) занимает ¼ от всего занятия, в которой снимается напряжение, излишняя эмоциональность. Здесь используются игры, забавы, свободное действие под музыку Срок освоения общеразвивающей программы определяется содержанием программы, необходимых для ее освоения: каждого модуля отдельно 1 год. Содержание программы включает в себя два модуля, каждый из модулей рассчитан на один год обучения: Модуль № 1 – для детей от 5 до 6 лет, Модуль № 2 – для детей от 6 до 7 лет. Уровни сложности общеразвивающей программы: «Стартовый» - предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей программы, формирование элементарных знаний, умений, навыков в области хореографии. «Базовый» - предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, формирование основ танцевальной техники, развитие танцевальных навыков и умений. Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая. Перечень видов занятий: беседа, практическое занятие, показ, объяснение, мастер-класс, открытое занятие. 2