Аннотация к доп Капелька

АННОТАЦИЯ
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
хореографического кружка «Капелька» художественной направленности составлена в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
- Федеральная целевая программа развития образования на период 2013-2020г.г.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 295;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (вступил в действие 11.12.2018 г.);
- Устав МБДОУ детский сад № 387.
Основная направленность Программы – психологическое раскрепощение ребенка через
освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.
Актуальность: данной общеразвивающей программы в том, что со стороны родителей
(законных представителей) растет спрос на образовательные услуги, особенно в области
хореографии. Родители считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее
и гармоничнее. Исходя из востребованности в дополнительных образовательных услугах
художественно-эстетического направления, привело к созданию дополнительной
общеразвивающей программы.
Систематические занятия вырабатывают такие качества, как терпение, настойчивость,
целеустремленность, уверенность, ответственность, умение организовать свое свободное
время. Все это обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и
поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно
большему кругу детей.
Современный социальный заказ на образование обусловлен и задачами художественного
образования детей, которые выдвигаются в концепции модернизации российского
образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования
познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической
направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство
прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Отличительная особенность. Обучение детей дошкольного возраста танцу и развитие у
них на этой основе творческих способностей требуют от педагога, руководителя кружка не
только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него
правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства.
Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и
квалифицированно решать поставленные задачи.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что,
как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах,
воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных
пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для
которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного
тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее,
чем в других видах детской музыкальной деятельности.
Танцу присущи образность, сюжетность, это придает ему черты драматизации и сближает
его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С.Выготского, является «корнем»
любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как
деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей.
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Хореография в
детском саду имеет довольно обширную программу – воспитанников обучают базовым
движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и
если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе.

Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для
формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой
деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.
По временным возрастным рамкам программа выстроена по ступеням взаимосвязанным
между собой, от простого к сложному. Последующая ступень является развитием и
совершенствованием предыдущей. Каждая ступень имеет свою цель, решает определенные
задачи и предполагает конечный результат.
Адресат программы: общеразвивающая программа рассчитана на воспитанников от 5 до 7
лет, без специальной подготовки. Число детей, одновременно находящихся в группе от 7 до 23
человек.
Режим занятий. Периодичность проведения занятий в неделю - 2, в месяц - 8.
Продолжительность одного занятия - не более 1-го академического часа, 2 академических часа
в неделю.
Объём общеразвивающей программы: общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы 76 часов,
38 учебных недель.
группа

с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет

количество
условных учебных
часов в неделю

длительность
условного учебного
часа (в минутах)

2
2

25
30

общее количество
занятий в год

76
76

Непрерывная образовательная деятельность имеет свою структуру и включает в себя три
части, направленные на решение задач и несущие определенную эмоционально - физическую
нагрузку дошкольников.
1 часть занятия (подготовительная) занимает ¼ от всего занятия, подготавливает
двигательный аппарат, нервную систему, эмоциональное состояние детей к основной части
занятия.
2 часть занятия (основная) занимает 2/4 от всего занятия и включает совершенствование
ранее полученных навыков, применение их в творческой ситуации, работа с детьми над
развернутыми композициями.
3 часть занятия (заключительная) занимает ¼ от всего занятия, в которой снимается
напряжение, излишняя эмоциональность. Здесь используются игры, забавы, свободное
действие под музыку
Срок освоения общеразвивающей программы определяется содержанием программы,
необходимых для ее освоения: каждого модуля отдельно 1 год.
Содержание программы включает в себя два модуля, каждый из модулей рассчитан на
один год обучения:
Модуль № 1 – для детей от 5 до 6 лет,
Модуль № 2 – для детей от 6 до 7 лет.
Уровни сложности общеразвивающей программы:
«Стартовый» - предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания общеразвивающей программы, формирование элементарных знаний,
умений, навыков в области хореографии.
«Базовый» - предполагает использование и реализацию таких форм организации
материала, которые допускают освоение специализированных знаний, формирование основ
танцевальной техники, развитие танцевальных навыков и умений.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая,
групповая.
Перечень видов занятий: беседа, практическое занятие, показ, объяснение, мастер-класс,
открытое занятие.
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».