Городской образовательный проект "Добрый город"

Фестиваль "Добрые истории" 2018 - 2019 учебный год

14.11.2018

Проект  «Добрый город: Фестиваль «Добрых историй»

 

Название Фестиваля в рамках Городского образовательного проекта «Добрый город»

Фестиваль «Добрых историй»

Тема проекта

«Любимый район города»

Актуальность проекта

Основной задачей проекта является интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми через развитие творческих способностей и познавательной активности, воспитывая чувство патриотизма и любови к родному району, городу.

Дети – это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Начинать воспитание любви к Родине нужно с малого, с любви к своему району, городу, показывая ребёнку красоту родного района, города. Ведь детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок будет с детства знать о родных местах, родном районе, городе, тем ближе и роднее ему будет становиться Родина.

Постановка проблемы

Дети мало знают о родном городе. Родители недостаточно уделяют внимания знакомству детей с родным городом, его достопримечательностям. Соответственно, дети не владеют достаточной информацией.

Цель, задачи проекта

Цель: Формирование представлений об истории и традициях родного района, города у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.      Воспитывать у детей уважение к истории и традициям родного района, города через развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2.      Расширять знания детей о профессиях, способствуя ранней профориентации дошкольников.

3.      Развивать познавательную активность и творческие способности, навыки конструирования, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

4.       Развивать у детей мышление, воображение, мелкую моторику, монологическую и диалогическую речь, обогащая словарный запас.

5.      Формировать умения работать самостоятельно и в команде, координируя свои действия с действиями партнёров.

Участники проекта

воспитанники подготовительной группы, педагог, родители

Тип проекта

творческий

Срок реализации

ноябрь 2018 г. – январь 2019 г.

Формы работы

индивидуальная, подгрупповая, фронтальная – через совместную деятельность взрослых с детьми и самостоятельную деятельность детей.

Используемые технологии, методы и приемы работы

проектная деятельность, исследовательская деятельность, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии.

Методы и приемы проекта:

словесные: беседы; чтение художественной литературы; пересказ произведения; беседа по произведению, о книге, после чтения; чтение и рассказывание стихов; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности; экскурсия в музей трудовой и боевой славы Уралмашзавода; продуктивная деятельность; игровая деятельность.

наглядные: сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; организация выставки; просмотр презентаций.

Используемые средства (оборудование и материалы)

Конструкторы ЛЕГО разных размеров, ТИКО, ArTeC Blocks.

Ресурсы интернет.

Мультимедийная система для показа презентаций.

Презентации. Фотоальбомы.

Экскурсия в музей, совместно с родителями.

Выставка детских работ «Достопримечательности города».

Ожидаемые результаты

·               обогащение знаний воспитанников об истории родного района, города.

·               приобретение воспитанниками навыков социального общения со взрослыми.

·               создание условий для представления детьми продуктов творческой деятельности перед младшими воспитанниками.

·               организация посещения музея совместно с родителями.

План реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Срок реализации

Подготовительный этап

1.               Определить первоначальные знания детей о родном районе и городе, о достопримечательностях.

2.               Разработать план мероприятий и подобрать методические материалы для реализации проекта.

3.               Определить цели и задачи.

4.               Информировать родителей о проекте, создать рабочую группу из детей, родителей и педагога.

Разработка мероприятий проекта.

Информирование родителей о проекте.

Предварительная работа с детьми и родителями: определить актуальные знания детей о родном районе и городе, о достопримечательностях.

Постановка цели и задач. Определение направлений, объектов и методов, выбор оборудования и материалов.

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор дидактических игр.

Составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

19.11.2018-03.12.2018

Содержательный этап.

1.               Актуализировать знания детей о достопримечательностях родного района и города Екатеринбурга.

2.               Расширять знания детей о профессиях, способствуя ранней профориентации.

3.               Вовлекать детей в познавательно-исследовательскую деятельность по изучению истории района и города.

4.               Побуждать детей к познавательной активности, к проявлению эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности в работе.

5.               Познакомить с правилами посещения музея.

6.               Расширять и систематизировать знания детей о родном районе и городе, о значимых событиях жизни города.

7.               Изготовить макеты «Любимый район города» из разных конструкторов.

 

Просмотр презентаций: «Достопримечательности города», «Любимый район города».

Посещение музея истории Уралмашзавода, совместно с родителями.

Организация сюжетно-ролевой игры.

Тематические беседы: «Наш любимый район Уралмаш», «Исторические события, которые проходили у нас в городе», «Аэропорт», «Стадион», «Мы в музее».

Знакомство с профессиями.

Чтение художественной литературы о родном городе. Чтение стихов, знакомство с пословицами.

Слушание музыкальных произведений.

Рассматривание иллюстративного материала; буклетов, фотографий о городе, районе.

Творческая деятельность: конструирование «Белая башня», «Аэропорт», «Стадион»; аппликация «Достопримечательности города».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери достопримечательность».

03.12.2018-29.12.2018

Заключительный этап.

1.               Оформить результаты проекта.

2.               Познакомить с результатами проекта родителей, младших воспитанников.

Оформление фотовыставки «Достопримечательности города». Создание макета проекта «Любимый район города».

Размещение проекта на сайте МБДОУ.

09.01.2019-25.01.2019

Оценка результатов

В ходе проекта дети пополнили знания об истории родного района и города, в котором живут. Воспитанники  стали правильно называть свой район и город, по фотографиям узнают достопримечательности.  

Большой интерес проект вызвал у родителей группы. Родители вместе с детьми активно участвовали в подборе материала для проекта.

Посещая музей, дети узнали историю создания района, завода, расширили знания о профессиях, связанных с заводом. Дети узнали, что информацию можно получить из книг, интернета и посещения музеев.

Во время работы с конструктором по созданию макетов, значимых объектов района и города (завода, стадиона, аэропорта), воспитанники научились работать самостоятельно и в команде, координируя свои действия с действиями партнёров.

Практическая значимость проекта

1.               Знания, полученные во время проекта, помогли формированию патриотических чувств у воспитанников.

2.               Тема изучения истории родного района и города очень актуальна. Проект заинтересовал и сплотил детей.

3.               Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности.

4.               Создан макет проекта «Любимый район города». Организована фотовыставка «Достопримечательности города».

5.               Родители приняли активное участие в подборе информации об истории района «Уралмаш», в организации экскурсии в музей боевой славы Уралмашзавода.

Перспективы развития проекта

Планируется продолжение работы по знакомству с городом и его окрестностями.

Список используемых источников

1. Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; 2012г.

2. Давыдова Г.Н. «Пластилинография». М. 2008г

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа  2015г.

4. Сайкина Е.Г., Фиррилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! СПб.: Детство – Пресс, 2004г.

5. Т.В. Гулидова Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. Волгоград: Учитель.

6. Т. Ефимова «Уралмашевцы 10 заводских пятилеток. Литературно документальная летопись.  Свердловское – среднеуральское издательство. 1982г

7. Схемы из конструктора ТИКО – «Грамматика и Школьник».

8. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Физкультурные минутки. – М.: Астрель – АСТ – Ермак, 2004г.

9. Фотоальбом «Екатеринбург»2014г.

10. В. Холостых, С. Лавров «Екатеринбург» - фотоальбом 2016 г.

11. Интернет ресурсы.

 

Проект Добрые истории.pdf (скачать) (посмотреть)
Беседа об Уралмашзаводе.pdf (скачать) (посмотреть)
Стороительство Уралмаша НОД.pdf (скачать) (посмотреть)
Беседа Белая башня..pdf (скачать) (посмотреть)
Беседа. Кольцово..pdf (скачать) (посмотреть)
Аэропорт Кольцово НОД.pdf (скачать) (посмотреть)
Беседа История стадиона.pdf (скачать) (посмотреть)
Стадион НОД.pdf (скачать) (посмотреть)

05.02.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.