387 Положение о внутренней системе оценки качества образ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 387
(далее - МБДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями в редакции
от 25 июля 2022г), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом
Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,
Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 6 марта 2022 года, а также Уставом
МБДОУ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими
деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ (далее
- Положение) определяет цели, задачи и принципы системы оценки качества образования в
МБДОУ (далее - ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке
и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении
мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в МБДОУ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в МБДОУ - это
деятельность по информационному обеспечению управления МБДОУ, основанная на
систематическом анализе качества реализации образовательной деятельности, ее ресурсного
обеспечения и ее результатов.
1.4. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБДОУ
являются: воспитатели, воспитанники и их родители (законные представители), педагогический
совет МБДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников МБДОУ.
1.6. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в
МБДОУ распространяется на деятельность всех работников МБДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на
сотрудников, работающих по совместительству в МБДОУ.
1.7. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
 Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
Федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, Федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
 Система оценки качества дошкольного образования — совокупность взаимосвязанных
субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания

2

основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о
выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей)
родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.
 Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
 Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский
заказ.)
 Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
МБДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в МБДОУ критерии оценки эффективности деятельности отдельных
работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими
условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного,
образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
 Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой МБДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в
процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015
год).

Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
 Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является
установление
степени соответствия
измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Мониторинг качества образования представляет собой систему сбора, обработки, хранения и
использования информации об организации воспитательно-образовательной, физкультурнооздоровительной, коррекционно-развивающей работы с детьми или отдельных ее направлений, а
также об удовлетворении образовательных потребностей родителей.
Мониторинг - это постоянное целевое наблюдение, систематическое отслеживание какоголибо процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников
информации, а также специально организованных исследований и измерений.
 Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
 Измерение метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
 Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой
оценки качества дошкольного образования.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;

3

 социологические опросы;

отчеты работников МБДОУ;
 посещение мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ;

отчет о результатах самообследования МБДОУ.
1.10. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
 качество процессов;

качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);

качество результата.
1.11. Система показателей мониторинга качества дошкольного образования включает
несколько элементов: области качества, группы показателей, показатели.
Области качества мониторинга качества дошкольного образования:
>
образовательные ориентиры;
>
образовательная программа;
>
содержание образовательной деятельности;
>
образовательная деятельность воспитанников;
>
образовательные условия;
> условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья;
>
взаимодействие с родителями (законными представителями);
>
здоровье, безопасность и повседневный уход;
>
управление и развитие.
В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях качества
показатели собираются в группы показателей.
1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за предыдущий
учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании данного Положения МБДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего МБДОУ в количестве 3 человек.
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана
работы МБДОУ.
Цель, задачи, принципы внутреннего мониторинга качества образования в
МБДОУ
2.1. Целью ВСОКО МБДОУ является качественная оценка образовательной деятельности,
условий развивающей среды МБДОУ для определения факторов, а также своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ.
2.2. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:
•
получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на
динамику качества образования;
•
организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации
о состоянии и динамике показателей качества образования;
•
предоставление всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
•
принятие
обоснованных
и своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образования и повышения уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
2.

4

прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ.
2.3. Основными принципами ВСОКО в МБДОУ являются целостность, оперативность:
•


объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при
оценке результатов их обучения и воспитания;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

преемственности в образовательной политике,
 интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;

рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей
качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; взаимного
дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в
образовательной организации.
3. Основные направления внутренней системы оценки качества образования в
МБДОУ
3.1. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МБДОУ.
Основные направления мониторинга:
•
качество реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования МБДОУ;
•
уровень физического и психического развития воспитанников;
•
состояние здоровья воспитанников;
•
готовность детей подготовительных групп к школе;
•
эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ;
•
уровень профессиональной компетентности педагогов их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
•
развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы

МБДОУ;
•
эффективность работы с семьями воспитанников, их удовлетворенность качеством
предоставляемых услуг;
•
качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации
образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения
образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация
питания;

 качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в МБДОУ, условия их реализации;

воспитательная работа;
 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности МБДОУ.
Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
1.1. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
4.

5

полученных результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ, Педагогический совет и
членов экспертной рабочей группы.
1.2. Администрация МБДОУ:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МБДОУ и
приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МБДОУ и контролирует их
исполнение;
 разрабатывает
мероприятия
и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование системы оценки качества образования МБДОУ, участвует в этих
мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МБДОУ
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно
аналитические материалы по результатам (анализ работы МБДОУ за учебный год,
самообследование деятельности МБДОУ);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
1.3. Экспертная рабочая группа:
 создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития МБДОУ;
 готовит предложения для администрации по результатам ВСОКО на уровне МБДОУ;
 обеспечивает на основе ООП ДО в МБДОУ контрольно-оценочные процедуры,
мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества
образования.
1.4. Педагогический совет МБДОУ:
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ВСОКО в МБДОУ;
 содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
МБДОУ;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в МБДОУ;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, в том числе сообщения
о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, об охране труда, здоровья
и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности МБДОУ.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования
5.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования, в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ, годовым планом работы
МБДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогического
совета.
5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
5.

6

основе проблемного анализа образовательной деятельности МБДОУ, определения методологии,
технологии и инструментария оценки качества образования.
5.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
5.3.1. Нормативно-установочный: определение основных показателей, инструментария,
определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения.
5.3.2. Информационно-диагностический: сбор информации с помощью подобранных
методик.
5.3.3. Аналитический: анализ полученных результатов, сопоставление результатов с
нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков.
5.3.4.
Итогово-прогностический: предъявление полученных результатов на уровень
педагогического коллектива, разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ.
5.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной
оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие
требования:
5.4.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
 наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания
динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных
результатов;

наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей)
по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования;
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО,
в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
 оценка возможности предоставления информации о ООП ДО семьям воспитанников и
всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой
общественности; оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.п.).
5.4.2. Требования к кадровым условиям:
 укомплектованность кадрами;

образовательный ценз педагогов;
 соответствие профессиональным компетенциям;

уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
динамика роста категорийности;

результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов).
5.4.3.
Требования материально-техническим условиям:

оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;

оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями
СанПиН;

оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных
документов;

информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
5.4.4. Требования к финансовым условиям:

финансовое обеспечение реализации ООП ДО МБДОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
5.4.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;

организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и

7

инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых,
двигательной активности, а также возможности для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
5.5. Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
 рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ООП дошкольного образования);
 качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной,
чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;

качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
 качества построения сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников.
5.6. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО
включает в себя оценку:
 динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО;
 динамики показателей здоровья детей;

динамики уровня адаптации воспитанников к условиям МБДОУ;

уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);

уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к образовательной
деятельности;

уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в МБДОУ.
5.7. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете МБДОУ;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития образовательной
деятельности на основе анализа полученных данных.
5.8. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности МБДОУ.
5.9. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться (Приложение 1).
5.10. Периодичность проведения ВСОКО — один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и
конец учебного года).
5.11. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками,
диаграммами, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива
МБДОУ, учредителя, родителей (законных представителей).
5.12. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне МБДОУ.
5.13. МБДОУ ежегодно публикует отчет о самообследовании состояния качества

8

образования на официальном сайте МБДОУ в сети Интернет.
5.14.
Мониторинг качества образования осуществляется с использованием следующих
методов:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
беседа;
опрос;
анкетирование;
тестирование;
анализ продуктивной деятельности детей.
5.15.
Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
Мониторинг освоения детьми основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования МБДОУ
Цель мониторинга - определение степени освоения воспитанниками образовательной
программы и влияние образовательной деятельности, организуемой в МБДОУ на
индивидуальное развитие воспитанника.
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования происходит в виде итоговой диагностики.
Итоговая оценка проводится при завершении реализации освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования по определенному возрастному
периоду и включает описание динамики развития (характеристики) по определенным
показателям, исходя из содержания образовательной деятельности по образовательным областям
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
При поступлении ребенка в МБДОУ отслеживается уровень адаптации ребенка к детскому
саду, при выпуске ребенка из детского сада в школу, проводится диагностика готовности к
школьному обучению (психологическая, педагогическая, мотивационная). Данные диагностики
осуществляются педагогом-психологом МБДОУ.
Формой отчета диагностики являются: диагностические карты, графики, диаграммы,
аналитические справки, которые предоставляются не позднее 1 июня текущего года.
Мониторинг профессионального роста педагогов
Цель мониторинга профессионального развития педагога состоит не только в том, чтобы
получить конкретную картину изменений, происходящих в процессе профессионального
становления педагога в определенный момент, но в том, чтобы сделать заключение о тенденциях
развития этого процесса, предвидеть всевозможные пути управленческой деятельности,
направленной на поддержку и развитие положительных тенденций и на торможение
нежелательных.
Мониторинг проводится на протяжении всей профессиональной деятельности педагога и
включает в себя фиксирование результатов всех видов профессиональной деятельности в форме
портфолио педагога, а также путем проведения самооценки.
Самооценка проводится один раз в образовательный период, является основой для
составления плана по саморазвитию педагога на следующий образовательный период, а также
для внесения корректировки в план по сопровождению педагога в межаттестационный период.
По результатам мониторинга профессионального роста педагогов составляется анализ,
разрабатываются саморекомендации и рекомендации от администрации МБДОУ. По итогам
анализа листов самооценки всех педагогов ДОУ можно составить картину профессионального

9

роста всего педагогического коллектива.
Мониторинг организации образовательно-воспитательной деятельности
Мониторинг организации образовательно-воспитательной деятельности проводится по
следующим направлениям: организация образовательной деятельности, охрана жизни и здоровья
детей и организация работы с родителями. В рамках мониторинга организации образовательной
деятельности проводится мониторинг образовательных условий, созданных в МБДОУ. Это
анализ развивающей предметно-пространственной среды, оценка организации непрерывной
образовательной деятельности, взаимодействия педагога с детьми, умение педагогами
планировать свою образовательную деятельность и оценка организации режимных моментов.
Для осуществления мониторинга образовательно-воспитательной деятельности разработаны
карты контроля, определяющие основные критерии оценки.
6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
6.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 размещение результатов оценки качества образования на официальном сайте МБДОУ.
6.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в
качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования
устанавливаются нормативными документами.
7. Права участников внутреннего мониторинга качества образования
7.1. При осуществлении внутреннего мониторинга качества образования проверяющий
имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и
анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательной деятельности с последующим анализом
полученной информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
7.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования является
локальным нормативным актом МБДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего МБДОУ.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.8.1, настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

10

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ детский сад № 387
№
п/п

1

Направления
мониторинга

Предмет мониторинга

Требования
к
материальнотехническим условиям.

1. Требования к зданию и
участку МБДОУ
2.
Требования
к
водоснабжению и канализации
3.Требования к набору и
площадям
МБДОУ,
оборудованию.
4.Требования к искусственному
и естественному освещению
5.Требование к санитарному
состоянию
и
содержанию
помещений
6.Требования
пожарной
безопасности

Обеспечение
комплексной
безопасности
участников
образовательной
деятельности
7.Требования по охране жизни
и здоровья воспитанников

2

Сохранение
и
укрепление
физического
и
психического здоровья
воспитанников

1. Анализ заболеваемости
2. Организация оздоровления
воспитанников МБДОУ

Индикаторы

Ответственные

Коллегиальный
орган

Итоговая
статистика

Заведующий,
завхоз,
ответственный за
ТБ, ОТ, ГО ЧС

Общее собрание
работников
МБДОУ

Аналитическая
справка

ежемесячно

Заведующий,
мед.сестра,

Общее собрание
работников
МБДОУ

Аналитическая
справка

в течение года

Заместитель
заведующего по
ВМР

Педагогический
совет

Периодичность
1 раз в год

-Рост
удовлетворенности
населения
качеством
дошкольного образования от
общего числа опрошенных
родителей, дети которых
посещают
дошкольное
образовательное учреждение.
- Отсутствие нарушений.

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
в течение года
1 раз в год

- соответствие состояния
территории, здания;
- наличие
оснащенности
помещений в соответствии с
СанПин
наличие
специалистов
(медработник, инструктор по
физкультуре,
педагог
психолог, учитель-логопед)
- сформированность культуры
здоровья
педагогического
коллектива
- наличие или отсутствие
физкультурнооздоровительного
оборудования
Снижение
показателей
уровня
заболеваемости
воспитанников.
- Наличие или отсутствие
физкультурнооздоровительных
мероприятий в группе.

2 раза в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

- Количество

пропущенным
ребенком по болезни

Соответствие
материальнотехнических
условий
для реализации ООП
ДО МБДОУ

3

4

Соблюдение
требований

3.
Анализ
физического
развития воспитанников

Повышение
физического
воспитанников

4. Анализ организации питания
воспитанников

Выполнение норм питания на
одного ребенка

1.
Материально-техническая
база
(МТБ)
дошкольного
образовательного учреждения

Соответствие
МТБ
современным требованиям

уровня
развития

2. Развивающая предметно пространственная
среда
(РППС) МБДОУ
• Оснащение воспитательнообразовательной деятельности.
• Наличие
игрового
оборудования по принципу
гендерной педагогики.
• Соответствие требованиям
игр игрушек, дидактического
материала,
издательской
продукции.
• Использование
ИКТ
технологий в образовательной
деятельности.
• Учебно-методический
комплект.

соответствие
РППС
требованиям ФГОС ДО и
ООП ДО МБДОУ
- %
оснащенности
для
организации совместной и
самостоятельной
деятельности взрослого и
воспитанников;
- %
оснащенности
методическим материалом;
- наличие
разнообразных
игр и игрушек;
- использование
образовательных технологий
деятельностного типа
- %
соответствия
примерного перечня детских
игр игрушек,
дидактического
материала,
издательской продукции в
группе;
- % наличия оборудования
для
продуктивной
деятельности в группе
- % наличия оборудования

Наличие
диагностического

Соответствие требованиям
ООП ДО МБДОУ

•

к

дней,
одним

минимума

2 раза в год

1 раз в 10 дней

Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре
Заведующий,
мед.сестра,
кладовщик

2 раза в год

Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВМР

1 раз в год

Заместитель
заведующего по
ВМР

Педагогический
совет
Общее собрание
работников
МБДОУ
Общее собрание
работников
МБДОУ
Педагогический
совет

Аналитическая
справка
Справка

Педагогический
совет

Аналитическая
справка

1 раз в год

Заместитель
заведующего по
ВМР

Педагогический
совет

1 раз в год

Заместитель
заведующего по

Педагогический
совет

Аналитическая
справка на конец

12

5

6

психологопедагогическим
условиям
реализации
ООП ДО МБДОУ

для
психолого
педагогического отслеживания
динамики
развития
воспитанников в том числе:
измерение
их
личностных
образовательных результатов
•
Наличия условий для
медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны
и укрепления их здоровья,
коррекции,
имеющихся
проблем со здоровьем;
•
Наличие
консультативной
поддержки
педагогов
и
родителей
(законных представителей) по
вопросам
коррекции,
образования
воспитанников,
инклюзивного образования;
•
Наличие
организационнометодического сопровождения
процесса реализации ООП ДО
МБДОУ, в том числе, в плане

Готовность к
дальнейшему обучению

Диагностика целевых
показателей

Развитие
системы
поддержки и развития
талантливых
и
одарённых детей
Уровень
профессиональной
компетентности кадров.

Условия,
способствующие
выявлению
и
развитию
талантливых и одаренных детей
Укомплектованность кадрами

7
Прохождение КПК

ВМР

- % готовности к школьному
обучению
- % освоения ООП ДО
МБДОУ
Доля
воспитанников,
принимающих
участие
в
конкурсах различного уровня
в общей численности
% укомплектованности
квалифицированными
кадрами
- Удельный вес численности
педагогических работников,
прошедших
повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей
численности педагогических

1 раз в год

учебного года

% готовности

Воспитатели
подготовительных
групп

Педагогический
совет

2 раза в год

Заместитель
заведующего по
ВМР

Педагогический
совет

% детей, участников
конкурсов

1 раз в год
(апрель-май)

Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВМР

Педагогический
совет

% выполнения
плана

1 раз в год
(апрель-май)

Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВМР

Педагогический
совет

% педагогов с
высшей и первой кв.
категорией

2 раза в год

% уровня освоения
ООП ДО

13

- Аттестация педагогических
кадров

Удовлетворённость
населения
качеством
предоставляемых услуг
в МБДОУ

- Выполнение муниципального
задания
- Опрос родителей

работников МБДОУ
- Удельный вес численности
педагогических работников
дошкольного
образовательного
учреждения, имеющих
высшую и первую
квалификационные категории
-Рост
удовлетворенности
населения
качеством
дошкольного образования;
-Наличие
и
актуальное
наполнение сайта

1 раз в год
(апрель-май)

Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВМР

ежеквартально

Заведующий

2 раза в год

8
- Взаимодействие с родителями

в течение года

- Информационная открытость

ежемесячно

Заместитель
заведующего по
ВМР
Заместитель
заведующего по
ВМР
Заместитель
заведующего по
ВМР

Педагогический
совет

% педагогов с
высшей и первой кв.
категорией

Отчет о выполнении
Аналитическая
справка
План
мероприятий
Отчёт по
самообследованию

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».